Центрифуги непрерывного действия обычно имеют нерегулируемый электропривод. Для центрифуг с повышенными скоростями требуются преобразователи частоты для питания электродвигателей напряжением повышенной частоты.
Момент инерции центрифуг периодического действия может в 50…100 раз превышать момент инерции электродвигателя, причём в процессе функционирования центрифуги значение момента инерции значительно уменьшается в связи с выделением из обрабатываемого продукта жидкой фазы.
Основными требованиями к электроприводу центрифуг являются:
— обеспечение оптимальных динамических режимов при постоянных ускорении и замедлении центрифуги;
— стабилизация частоты вращения центрифуги при загрузке, выгрузке и фуговке.
Довольно часто по технологическим причинам требуется изменять значения максимальной скорости, а также скоростей загрузки и выгрузки. Мощности электродвигателей современных быстродействующих центрифуг периодического действия достигают 160 кВт.
Статический момент сопротивления центрифуги складывается из момента. затрачиваемого на механическое трение её ротора о воздух Мтв (Н∙м), и момента, затрачиваемого на механическое трение вала в подшипниках Мтп (Н∙м):
где Н – высота ротора центрифуги, м;
D – диаметр ротора центрифуги, м;
d – диаметр вала, м;
трп – масса ротора центрифуги с продуктом, кг;
п – частота вращения ротора, мин -1;
kтр= 003…009 – коэффициент трения, зависящий от вида подшипника.
Для центрифуг непрерывного действия при выборе мощности электродвигателя необходимо учитывать условия пуска.
Для центрифуг периодического действия при расчёте мощности электродвигателя необходимо учитывать динамические моменты, возникающие при переходных процессах и при большим моментах инерции центрифуг являющиеся довольно значительными.
Для центрифуг периодического действия широко применяются многоскоростные асинхронные двигатели, что позволяет упростить систему регулирования электропривода. Недостатком такого метода является отсутствие плавного изменения скорости в зависимости от обрабатываемого продукта, а также отсутствие постоянного ускорения во время разгона.
Электропривод сепараторов обычно выполняется нерегулируемым с асинхронным короткозамкнутым двигателем. при необходимости регулирования частоты вращения применяется электропривод переменного тока с частотным управлением.