Существуют следующие типовые функции управления электроприводом, представленные на рис. 1.
1) Управление скоростью вращения электродвигателя (рис.1, а).
2) Управление соотношением (синхронизацией) двух (и более) скоростей (рис.1, б).
3) Управление положением рабочего органа электропривода (рис.1, в).
4) Управление соотношением положений рабочих органов (рис.1, г).
5) Управление моментом электродвигателя (рис.1, д).
6) Управление соотношением моментов нескольких электродвигателей (рис.1, е).
7) Одновременное управление скоростью и положением (рис.1, ж).
8) Одновременное управление соотношением скоростей и соотношением положений (рис.1, з).
9) Управление натяжением ленточного материала (рис.1, и).
На рис.1 использованы следующие обозначения:
М — электродвигатель
ДС – датчик скорости;
ДП – датчик положения;
ДМ – датчик момента;
ДН – датчик натяжения;
РС – регулятор скорости;
РСС – регулятор соотношения (синхронизации) скоростей;
РП – регулятор положения;
РСП – регулятор соотношения положений;
РМ – регулятор момента;
РСМ – регулятор соотношения моментов;
РН – регулятор натяжения.